В консоли Playstation 4 могут быть использованы чипы Intel Larrabee
По информации интернет-издания The Inquirer, Sony подумывает о смене аппаратной начинки в создаваемой сейчас игровой консоли Playstation 4, компания, в частности, намерена отказаться от графических чипов компании Nvidia, заменив их на пока еще не вышедшие чипы Intel Larrabee.
Ранее в крайне положительных тонах о Larrabee высказывались многие западные компании, бизнес которых непосредственно связан с графикой. В компании DreamWorks говорят, что когда эта платформа выйдет в свет, то производитель видеоконтента откажется от используемых ныне чипов компании AMD.
The Inquirer пишет, что первые сведения о переносе PS4 на новую видеоархитектуру появились около месяца назад, когда представители Sony заявили, что потенциал Larrabee пока недооценен и компания намерена максимально использовать его. Однако в отрасли также бытует мнение, по которому Intel сама предложила Sony "на взаимовыгодных условиях" перейти на новые чипы. Напомним, что японский производитель сейчас находится в сложном финансовом положении и по итогам года компания может впервые за 14 лет сообщить об убытках.
"PS3 по большому счету провалилась на рынке, у нее не было успеха в 2008 году, когда ситуация с финансами была неплохой, вряд ли он будет и в 2009 году, когда расходы по всему миру сокращаются. Поэтому на рынке уже несколько месяцев усиленно ходят разговоры о том, а будет ли PS4 вообще выпущена?" - пишет The Inquirer.
"Sony именно сейчас нужен стабильный партнер с большими карманами, набитыми деньгами", - резюмирует The Inquirer.
Что касается платформы Larrabee как таковой, то Intel ее позиционирует как решение для графических станций класса HiEnd и мощных игровых компьютеров. первые варианты этих чипов будут поддерживать 8-ядерные процессоры, а последующие версии и 48-ядерные. Однако для того, чтобы у Larrabee были необходимые процессоры для работы, с релизом платформы придется подождать. Ожидается, что первые чипы Larrabee появятся на рынке к 2010 году.
Сообщается, что в Larrabee будет использована масса новых разработок, направленных на улучшенную работу с графикой, тем не менее сердцем этой системы будут по-прежнему ядра архитектуры x86. Для Intel это будет первая столь масштабная профессиональная разработка за последние 10 лет.
У компании уже есть опыт работы с графикой, однако пока речь идет лишь о бюджетных решениях, в частности компания поставляет встроенные видеопроцессоры для ноутбуков и рабочих станций начального уровня. Однако и здесь, по прогнозам аналитиков, у компании есть смысл работы. К 2010 году мировой рынок встроенных решений для работы с графикой будет оцениваться в 4,6 млрд долларов.
Помимо нового подхода в Larrabee также будет сделан упор на традиционные для Intel последних лет опции: энергоэффективность и низкая стоимость производства.
Выход PS4 изначально был запланирован на 2010 год, однако в связи с потенциальным переходом на Larrabee, многие не исключают задержки с релизом консоли примерно на год. Косвенно это подтвердили и в Sony, сообщив, что точной даты релиза консоли пока нет, а по предварительным данным она появится в 2010-2012 годах.
Что касается конкурентов Sony, то здесь ситуация следующая: консоль wII2 будет базироваться на видеорешениях ArtX/ATI. А вот Microsoft Xbox3, выход которой также ожидается в 2011-2012 году, по неподтвержденным данным, будет основана на GPU от компании ATI.
NVIDIA сдаёт свои позиции на рынке консолей.
Не знаю как в приставках,но на PC и Notebooks NVIDIA рулит