Музыка

The Who – Live At Leeds (40th Anniversary Special Edition Box Set)

Дата выхода: 2010 (1970) | Жанр: Rock | Лейбл: Polydor
Формат: flac | Качество: lossless

"Концерт в Лидсе" - первый концертный альбом английской группы The Who, выпущенный в мае 1970 г. фирмами Decca и MCA - в США, фирмами Track и Polydor - в Соединенном Королевстве. Первый и единственный, заставший группу на ее пике. Многие критики и меломаны считают Live at Leeds самым лучшим концертным альбомом в рок-музыке за всю историю человечества. Журнал Rolling Stone поставил его на 170-ое место в своем списке 500 лучших альбомов всех времен и народов (2003). Журнал Q поместил Live at Leeds в список Самых громких альбомов всех времен, ну и конечно же он входит в список 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь. Альбом Live At Leeds был записан в День Святого Валентина в университете Лидса (University of Leeds). В оригинале диск состоит из шести треков. С каждым последующим переизданием количество композиций концертного альбома понемногу росло. Трек лист вышедшего в 1995 году переиздания уже включал 14 песен, а издание 2001 года Deluxe Edition Live At Leeds вышло на двух дисках, один из которых был полностью посвящен исполнявшимся на концерте в университете песням из альбома Tommy.
Нынешнее переиздание Live At Leeds: 40th Anniversary Special Edition Box Set посвящено 40-летию альбома. Оно включает два диска и также восстановленные концертные архивные записи выступления группы в Халле 15 февраля 1970 года (этот концерт был записан в ночь после концерта в университете Лидс). «Концерт в Халле был лучше, чем Лидсе,— говорит фронтмен группы Роджер Долтри (Roger Daltrey).— Я помню его, как будто это было вчера».

Tracklist:

CD 1 – Leeds
1. Heaven and Hell (Entwistle) – 5:09
2. I Can’t Explain (Townshend) – 2:26
3. Fortune Teller (Neville and Spellman) – 3:22
4. Tattoo (Townshend) – 3:00
5. Young Man Blues (Allison) – 5:56
6. Substitute (Townshend) – 3:04
7. Happy Jack (Townshend) – 2:13
8. I’m a Boy (Townshend) – 2:45
9. A Quick One, While He’s Away (Townshend) – 8:51
10. Summertime Blues (Capehart and Cochran) – 3:34
11. Shakin’ All Over (Kidd) – 4:34
12. My Generation (Townshend) – 15:24
13. Magic Bus – 8:21

CD 2 – Leeds ‘Tommy’
1. Overture (Townshend) – 6:53
2. It’s a Boy (Townshend) – 0:31
3. 1921 (Townshend) – 2:26
4. Amazing Journey (Townshend) – 3:18
5. Sparks (Townshend) – 4:23
6. Eyesight to the Blind a.k.a. “Born Blind” (Sonny Boy Williamson) – 1:58
7. Christmas (Townshend) – 3:19
8. The Acid Queen (Townshend) – 3:35
9. Pinball Wizard (Townshend) – 2:25
10. Do You Think It’s Alright? (Townshend) – 0:22
11. Fiddle About (Entwistle) – 1:13
12. Tommy, Can You Hear Me? (Townshend) – 0:55
13. There’s a Doctor (Townshend) – 0:23
14. Go to the Mirror! (Townshend) – 3:24
15. Smash The Mirror (Townshend) – 1:19
16. Miracle Cure (Townshend) – 0:13
17. Sally Simpson (Townshend) – 4:01
18. I’m Free (Townshend) – 2:39
19. Tommy’s Holiday Camp (Keith Moon) – 1:00
20. We’re Not Gonna Take It (Townshend) – 8:48

CD 3 – Hull
1. Heaven and Hell (Entwistle) – 5:09
2. I Can’t Explain (Townshend) – 2:26
3. Fortune Teller (Neville and Spellman) – 3:22
4. Tattoo (Townshend) – 3:00
5. Young Man Blues (Allison) – 5:56
6. Substitute (Townshend) – 3:04
7. Happy Jack (Townshend) – 2:13
8. I’m a Boy (Townshend) – 2:45
9. A Quick One, While He’s Away (Townshend) – 8:51
10. Summertime Blues (Capehart and Cochran) – 3:34
11. Shakin’ All Over (Kidd) – 4:34
12. My Generation (Townshend) – 15:24

CD 4 – Hull ‘Tommy’
1. Overture (Townshend) – 6:53
2. It’s a Boy (Townshend) – 0:31
3. 1921 (Townshend) – 2:26
4. Amazing Journey (Townshend) – 3:18
5. Sparks (Townshend) – 4:23
6. Eyesight to the Blind a.k.a. “Born Blind” (Sonny Boy Williamson) – 1:58
7. Christmas (Townshend) – 3:19
8. The Acid Queen (Townshend) – 3:35
9. Pinball Wizard (Townshend) – 2:25
10. Do You Think It’s Alright? (Townshend) – 0:22
11. Fiddle About (Entwistle) – 1:13
12. Tommy, Can You Hear Me? (Townshend) – 0:55
13. There’s a Doctor (Townshend) – 0:23
14. Go to the Mirror! (Townshend) – 3:24
15. Smash The Mirror (Townshend) – 1:19
16. Miracle Cure (Townshend) – 0:13
17. Sally Simpson (Townshend) – 4:01
18. I’m Free (Townshend) – 2:39
19. Tommy’s Holiday Camp (Keith Moon) – 1:00
20. We’re Not Gonna Take It (Townshend) – 8:48

 

Скачать сборник (1,43 ГБ):

ИСТОРИЯ
После выпуска в середине 1969 года альбома Tommy The Who отправились продвигать его в долгом турне по всему миру и вернулись в Англию в конце года с желанием выпустить концертный альбом с этого турне. Однако, они сразу же отвергли перспективу прослушивать около 80 часов накопившихся концертных записей, чтобы выбрать лучшее. Ходили даже слухи, что Таунсенд сжег пленки, дабы предотвратить бутлегерство, но Долтри в более поздних интервью, не подтвердил этот факт.

Для записи живого альбома The Who дали два концерта: 14 февраля 1970 на день Святого Валентина в Университете города Лидс и 15 февраля - в городе Халл. Но запись концерта в Халле не удалась по техническим причинам - на нескольких вещах почему-то не прописалась бас-гитара, поэтому в альбом пошла запись из Лидса. Несмотря на огромный успех концерта в Лидсе как среди поклонников, так и среди критиков, самой группе больше нравилась запись из Халла: там зал был побольше, и его акустика была лучше.

Концертной площадкой в Лидсе послужила студенческая столовая. Это было вытянутое в длину, не очень-то широкое помещение, в котором собралось около 2 000 студентов. По случаю концерта, университет прикупил сцену, чтоб Таунсенду, Долтри и компании не скакать на столах, как это делали выступавшие до них группы. Если учесть, что в предыдущие выходные там выступали Led Zeppelin, то можно представить себе Планта с Пейджем, игравших на столах. А до них из знаменитостей здесь играли Fleetwood Mac и Pink Floyd...

Университетское начальство разрешало устраивать рок-концерты, несмотря на дурную славу вандализма, как вообще рок-концертов тех времен, а концертов The Who в особенности. Причиной такой лояльности администрации было то, что организаторы концерта - активисты студенческого союза Саймон Броган и Кен Хинд - имели высокую репутацию как студенты (последний вырос до члена парламента от тори). Публика была очень благодарная, так что многим группам нравилось выступать в Лидском университете. Сам Мик Джаггер так и сказал, выступая там с Rolling Stones 13 марта 1971: "Все хотят сыграть здесь." Роллинги, кстати, играли там тоже с целью записать концертник, для чего привезли туда свою мобильную студию. Однако по каким-то причинам, эта запись распространилась лишь на бутлегах, только одну вещь - Let it Rock Чака Берри - они выпустили официально на второй стороне сингла Tumbling Dice.

А в тот день, у студенческой столовой с 6 утра выстроилась очередь за билетами на концерт. Местная газета Yorkshire Evening Post опубликовала фотографию этой очереди с издевательской подписью "Надеюсь, я куплю до того как замерзну." По английски это звучит "Hope I buy before I get cold" как пародия на знаменитую строчку "Hope I die before I get old" ("Надеюсь, я умру до того как состарюсь") из песни-гимна The Who "My Generation". Впрочем, когда началась продажа билетов, очередь быстро рассосалась. Все билеты стоимостью 11 шиллингов 6 пенсов (6 фунтов стерлингов по нынешним меркам) разошлись за час. Более двух тысяч студентов, как сельди в бочке, заполнили столовую, и еще около тысячи человек слушали концерт на крыше.

The Who открыли концерт песнями "Can't Explain" и "Substitute", затем перешли к хиту сезона - рок-опере Tommy, потом "Summertime Blues", "Shaking All Over" и "My Generation", два часа без передышки. Разогретая публика должно быть только подзадоривала их. "У нас осталось впечатление, что всё прошло хорошо," - говорил Таунсенд несколько дней спустя в интервью газете Yorkshire Evening Post. "Мы играли, как никогда лучше." Гонорар группы составил 1000 фунтов стерлингов, но они даже не обналичили чек. "Я был вынужден дать им другой чек, когда они приезжали к нам еще в ноябре того же года," - сказал организатор концерта Броган.

Из двухчасового концерта в альбом включили всего шесть песен, три из которых - каверы чужих вещей: открывающая альбом "Young Man Blues" Моуза Эллисона с неожиданным привкусом Led Zeppelin, "Summertime Blues" - кавер скорее не изначального исполнителя песни Эдди Кочрана, а американской группы Blue Cheer, сингл которой в то время был в хитах. Ну а "Shakin' All Over" - хит начала 1960-х одного из первых британских рокеров Джонни Кида и "Пиратов" играла любая уважающая себя рок-группа в Англии. Остальные три вещи - рок-классика The Who. Песней "Substitute" The Who всегда открывали концерты - с места в карьер. "My Generation" превратили в 15-минутное попурри, где всплывают отрывки из номеров Tommy ("See Me, Feel Me" / "Listening To You", "Sparks"), инструментальный рифф из концовки "Naked Eye", "The Seeker и множество других тем. Общее звучание было резким, хард-роковым, как бы впротивовес сложившемуся к тому времени статусу The Who как солидной группы, написавшей рок-оперу и выступавшую со скрипками и трубами. Задача "Live at Leeds" была показать настоящую рок-группу живьем, и это получилось на все 100%.

Известный британский музыкальный телеведущий Энди Кершоу утверждает: "Мы больше никогда не увидим ничего подобного. Мир сегодня стал корпоративным. Площадки для выступлений стали больше, а студенческие союзы утратили свое значение." Неслучайно, эта столовая считается теперь чуть ли не национальной достопримечательностью и на ее стене повесили мемориальную табличку, которая гласит:

Университетская Столовая - легендарная концертная площадка. 14 февраля 1970 года здесь был записан и выпущен "Концерт в Лидсе" - самый знаменитый концертный альбом своего поколения.

Альбом вышел на гребне международной славы The Who. Как раз недавно показали по телевидению фильм о Вудстоке, где они сыграли целиком свою рок-оперу Tommy, с большим успехом прошли мировые гастроли, и Live at Leeds вышел в самое благоприятное время, чтобы получить бешеный восторг поклонников и сплошные похвалы музыкальных критиков. The New York Times первой назвала "Концерт в Лидсе" лучшим концертным альбомом всех времен. Недавно журнал Q - в который уже раз - подтвердил это звание.

В 1990-х и 2000-х годах на CD выпускалась полная запись концерта в Лидсе, а в 2000-х The Who ностальгически повторили концерт в том же самом месте.

ОБЛОЖКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Упаковка для альбома - это отдельная песня. Обложка выполнена в стиле обычного бутлега тех времен - на простой грубой упаковочной бумаге желтоватого цвета. Название The Who Live At Leeds в оригинальных изданиях было отштамповано голубой или красной краской, имитирующей чернила. Эта обложка разворачивается, обнаруживая по карману на каждой стороне: в правом кармане лежит пластинка, в левом - целый пакет копий различных документов и фотографий. А именно:

1) предупреждение менеджеру The Who Киту Ламберту о подаче дела в суд, если не будут возвращены к указанному сроку какая-то гитара Vox Phampton с кейсом и бас Vox Piano, датированно 6 марта 1965 г.;
2) бухгалтерский отчет того периода 1964 года, когда группа называлась The High Numbers;
3) бланк New Action Ltd. (компания менеджера The Who), где перечисляются концерты The Who и деньги с них;
4) транспортная накладная на доставку генераторов дыма от компании - их производителя, датировано 25 мая 1967;
5) письмо, уведомляющее менеджера Кита Ламберта об отмене концерта в городе Свиндон, поскольку "организатор столкнулся с трудностями и понял, что The Who - не та группа, чтобы играть в его танцзале", датировано 22 марта 1965;
6) накладная доходов-расходов (кол-во проданных билетов, кассовый сбор, аренда гримерок, гонорар музыкантам) в связи с тремя выступлениями The Who в лондонском клубе Marquee, датировано 1.12.64. Любопытный документ. Было продано билетов: на 1-ый концерт 123, на второй - 36, на третий - 137. С них дохода 57 фунтов с мелочью, из них 50% получил клуб, 50% - группа. Это 28 фунтов 13 шиллингов 3 пенса. После расходов на аренду гримерок и клубные взносы осталось 18 фунтов с мелочью. Гонорары распределились так: барабанщик Кит и гитарист Роджер получили по 2 фунта стерлингов, а басист Джон и вокалист Питер - по одному;
7) распечатка текста песни "Мое поколение" - главного хита The Who - с пометками на полях - инструкциями как исполнять;
8) письмо от менеджера EMI Records Киту Ламберту, в котором говорится:
Дорогой мистер Ламберт,
я прослушал еще и еще раз тестовые записи группы the High Numbers, но все еще не решил, есть ли им предложить еще что-нибудь или нет.
Возможно, конечно, что вы за это время уже подписали контракт с другой компанией - в таком случае я желаю вам удачи в этом мире. Если же нет, мне будет очень интересно послушать какие-нибудь еще пленки группы, если у вас есть.
Искренне Ваш... , датировано 22 октября 1964;
9) контракт The Who на выступление в Вудстоке, подписанный 27 июня 1969 г., согласно которому группа получала за выступление 12500 долларов, причем половина выплачивалась им немедленно после подписания, вторая половина - непосредственно перед выступлением;
10) фотография, на которой, по одним сведениям - The Who с фотосессии My Generation, по другим сведениям - The High Numbers в 1964 году;
11) фотография Таунсенда, подпрыгнувшего в воздух на фестивале на острове Уайт, 1969;
12) черно-белый постер, изображающий The Who в клубе Marquee, 1964.

Ярлыки на пластинке также оформлены в стиле бутлега - белые, подписанные от руки (скорее всего Таунсендом), с инструкцией инженерам - не устранять потрескивание - мол, так и должно быть! Это обращение, скорее всего, относится к треску и щелчкам от кабеля бас-гитары Джона Энтвистла, которые особенно слышны в "Shakin All Over".

a111a 08/01/11 Просмотров: 1101
0
terraman 14 января 2011, 08:29:13

+1000 за все все!!! Спасибо download

saba 09 января 2011, 21:37:30

спасибо

Koneyev 09 января 2011, 18:00:20
Прошу прощения!

Причина не в этомsmile

Koneyev 09 января 2011, 17:57:57

с LetItBit.net: не качается! Специально отправил платную SMSку rtfm ПОЖАЛУЙСТА РАЗБЕРИТЕСЬ. Мне очень нужна эта коллекция!!!!shok

alehtom 09 января 2011, 15:02:20
Это подарок!

Спасибо за статью!
Это действительно интересно!
P.S. Хотел бы я учиться в то время в этом универе...